Verification: 4ef6d0fc2ab3971b Verification: 4ef6d0fc2ab3971b
Сот. тел.:8-914-891-07-39
Иркутская область, Усолье-Сибирское ул. Машиностроителей 11-10
mary.hakimova@yandex.ru 89148910739@yandex.ru

Словарь

Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. 

Антиплагиа́т (Антиплагиат.Ру) — российский интернет-проект, программно-аппаратный комплекс для проверки текстовых документов на наличие заимствований из открытых источников в сети Интернет и других источников. Проект доступен как для рядовых пользователей, так и (в специальной версии) для высших учебных заведений. Использование системы рекомендовано (не указан источник) российским вузам Советом по качеству при Рособрнадзоре. Правообладателем на использование комбинированного товарного знака «антиплагиат» является закрытое акционерное общество «Анти-Плагиат».

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.

Доклад или отчёт — один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных.

Контро́льная рабо́та — промежуточный метод проверки знаний учащегося или студента.

Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений в определённый срок и по определённым требованиям. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.

Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere — докладыватьсообщать) — доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, статьи и т.п.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это итоговая аттестационная работа студента, которая выполняется им на выпускном курсе. ВКР оформляется в письменном виде с соблюдением необходимых требований и представляется по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

Согласно Положению об итоговой аттестации выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным уровням высшего профессионального образования:

  • Бакалаврская работа'' для степени "бакалавр" (самостоятельное исследование или работа, основанная на обобщении выполненных выпускником курсовых работ).
  • Дипломная работа или дипломный проект для квалификации "дипломированный специалист" (самостоятельная работа, подтверждающая уровень знаний и умений, способность применять знания при решении практических задач).
  • Магистерская диссертация для степени "магистр" (самостоятельное научное исследование или проект, выполняемый под руководством научного руководителя с привлечением одного или двух научных консультантов). [Источник]

ВКР специалиста в зависимости от специальности может быть выполнена в одной из следующих форм:

  • Дипломная работа - это научное исследование, содержащее анализ проблем на примере конкретной базы объекта исследования и разработку рекомендаций (мер) по совершенствованию управления или повышению эффективности.
  • Дипломный проект – это научно-обоснованное решение практической задачи по специальности, которое должно содержать элементы учебного проектирования (программы, модели, бизнес-планы, методики) для конкретного объекта исследования.

Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. 

Гуманита́рные нау́ки (от humanus — человеческий, homo — человек) — дисциплины, изучающие человека в сфере его духовнойумственной,нравственнойкультурной и общественной деятельности.

Основные гуманитарные науки:

Социальные науки (общественные науки) — это группа академических дисциплин, которые изучают аспекты бытия человека в аспекте его общественной деятельности. Они отличаются от искусства тем, что подчеркнуто используют научный метод и научные стандарты в исследовании человечества, включая количественный и качественный научные методы.

Основные социальные науки:

 

Юриспруденция (юридические науки, правовая наука, правоведение) – совокупность наук о праве и его практическом применении. 

Юриспруденция относится к разряду общественных и гуманитарных наук. 

Юриспруденцию в полном объеме изучают в высших учебных заведениях ( университетах, академиях) на факультетах права. 

Предметом изучения юриспруденции является право, рассматриваемое с различных точек зрения (теоретической, исторической, прикладной). 

Научные методы юриспруденции связаны с решением проблем происхождения и функционирования права как общественного явления. 

Юриспруденция в ее современном виде состоит из нескольких относительно самостоятельных научных дисциплин, которые, в свою очередь, подразделяются на: 

  • теоретико-мировоззренческие,
  • отраслевые,
  • прикладные. 

Теоретико-мировоззренческие науки  

Научная дисциплина

Определение

Теория государства и права

Теория государства и права занимает особое место в структуре юриспруденции. Теория государства и права представляет собой систему знаний о современном государстве и праве и их взаимодействии. Теория государства и права – это основа для формирования профессионального мышления юристов.

История политических и правовых учений

 

История политических и правовых учений – это систематизация многовекового опыта индивидуального осмысления права и государства как явлений общественной жизни. Эта научная дисциплина представляет собой школу плюрализма правовой и политической мысли. Фундаментальные проблемы этой научной дисциплины: выделение главных направлений правовой и политической мысли и связей между ними, которые сводятся к отношениям преемственности или конкуренции.

Философия права

 

Философия права – это система знаний о ценностях (индивидуальных, групповых, общественных), которые выражены в праве. Философия права исследует право с помощью абстрактных философских категорий, что дает возможность выйти за рамки наглядно-конкретного понимания права. Основные проблемы этой научной дисциплины: определение сущности права и поиск отличия права от не права.

Всеобщая история права и государства

Всеобщая история права и государства – это система знаний о праве и государстве, полученных в ходе осмысления права и государства во временной и пространственной перспективе. Эта наука позволяет достигнуть наглядно-конкретного понимания права и государства. Важнейшая проблема всеобщей истории права и государства – это формулирование подлинных (аутентичных) положений о праве и государстве на основании сведений, черпаемых из памятников права.

 Теоретико-мировоззренческие науки призваны раскрыть основные закономерности развития государства и права, их социальную роль, ценность и т.д.
 Теория государства и права – основной учебный курс в системе базового юридического образования, поскольку позволяет сформировать юридическое мышление. Современная теория государства и права – это, прежде всего, теория позитивного права.
 Отраслевые юридические дисциплины 
Отраслевые юридические дисциплины – это научные дисциплины, которые изучают отдельные комплексы правовых норм, составляющих вместе систему права.
  • наука конституционного (государственного) права;
  • наука административного права;
  • наука международного права;
  • наука гражданского права;
  • наука уголовного права;
  • наука экологического права;
  • наука семейного права;
  • наука трудового права;
  • наука гражданского процесса;
  • наука уголовного процесса 
  • и др.

Прикладные юридические дисциплины  

Прикладные юридические дисциплины – это науки, которые позволяют, как обосновать основные направления юридической деятельности (на уровне правотворчества и на уровне применения права), так и науки, обеспечивающие информационное и техническое обеспечение этой деятельности.
  • юридическая социология,
  • юридическая антропология,
  • юридическая психология,
  • сравнительное правоведение
  • криминология,
  • криминалистика,
  • правовая информатика,
  • юридическая статистика и др.
 

Виды высших учебных заведений:

а) университет - высшее учебное заведение, которое:
  • реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников многих областей профессиональной деятельности, научных и научно-педагогических работников;
  • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
  • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;
б) академия - высшее учебное заведение, которое:
  • реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
  • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
  • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;
в) институт - высшее учебное заведение, которое:
  • реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
  • ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
  • - среднее профессиональное образование
  • - и уровни высшего профессионального образования:
    • - высшее образование - бакалавриат;
    • - высшее образование - специалитет, магистратура;
    • - высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Аспирантура - основная форма подготовки в России научных и научно-педагогических кадров при вузах, научных учреждениях или организациях.
Аспирантом является гражданин, имеющий высшее профессиональное образование, обучающийся по программе подготовки научно-педагогических кадров и подготавливающий диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.
Адъюнктура - одна из основных форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в учреждениях Вооруженных сил и других военизированных формирований России.
Адъюнкты - лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров.
Ординатура - одна из форм повышения квалификации врачей и фармацевтов.
Докторантура - подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации.Докторантура открывается в высших учебных заведениях и научных учреждениях, организациях, имеющих, как правило, профильные диссертационные советы по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

 

Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки Российской Федерации (ВАК при Минобрнауки России)  — центральный орган в области присуждения учёных степеней и званий в Российской Федерации и обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров. Создана в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических работников.
 
В своей деятельности ВАК при Минобрнауки России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства России от 3 июня 2013 г. № 466 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Положением о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 836  в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1139).

 

2

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных